Федеральный уровень 

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) N 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года.

4. Семейный кодекс Российской Федерации N 223-ФЗ от 29.12.1995 (ред. от 01.05.2017)

5. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года).

6. Федеральный закон N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010. Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010,"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4162. Вступил в силу 1 января 2011 года.

7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. N 996-р) (в качестве механизмов указывает «развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми»).

9. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утверждена Указом Президента РФ №761 от 01.06.2012 (определяет ряд мер, имеющих прямое отношение к восстановительному правосудию и службам примирения: приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения); развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении; внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей).

10. План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1916-р). Пункты 59, 61, 62, 64, 65.

11. План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 167-р). Пункт 64.

12. Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2014 № 1430-р).

13. Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утвержден поручением Заместителя Председателя Правительства РФ от 08.05.2015 года № ОГ-П4-3106).

14. Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 г. № 696 «О программе подготовки медиаторов».

15. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

16. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, утвержденными Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-54/07вн)

17. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный 18 октября 2013 года при реализации программ основного и среднего общего образования (устанавливает необходимое для педагога умение «владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения»).

18. Стандарты восстановительной медиации. Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г.

Региональный уровень

1.Приказ МОНО №149 от 24.01.2017 "О создании служб школьной медиации (школьных служб примирения)"

Школьный уровень

1. Приказ №165/1-О от 14.019.2015 "О создании школьной службы медиации"

2. Должностная инструкция куратора школьной службы примирения

3. Положение о школьной службе медиации

 

МАОУ СШ №2 г.Бор. В соответствии со ст.9 ФЗ РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. "О персональных данных" имеются согласия на обработку персональных данных всех участников образовательной деятельности

^ Наверх